Выражение сущности

Остается ответить на вопрос, что понимает Аристотель под сущностью данного общего предмета. В поисках ответа мы узнаем, что словесное выражение сущности заключается в указании причины. Здесь автор не скупится на примеры. Что такое затмение Луны? Это не что иное, как лишение Луны света вследствие расположения Земли. Что такое квадратура? Это нахождение средней пропорциональной линии{или длины стороны квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами А и 6, а следовательно, С, удовлетворяющей условию АB = С2 или а : с = С : Ь). В обоих этих примерах мы имеем дело с действующей причиной. Однако можно ли понимаемую таким образом причину усмотреть в примере гармонии, определенной как «соотношение чисел в высоких и низких »? Чтобы охватить такие примеры, следует, пожалуй, расширить понимание «причины», усматривая указание на нее во всяком ответе на вопрос «почему?», при этом не обязательно приводить действующую причину. Таким образом, Аристотель является сторонником материального определения, раскрывающего сущность общего предмета. Что остается от этой доктрины после освобождения от универсалий? Остается ценное наследие. Здесь идет речь о материальном определении, понимаемом как характеристика объема данного общего термина с помощью признаков, специфически присущих в своей совокупности его элементам и возможно более полно объясняющих другие свойства, характерные для этого объема. Однако мы полагаем, что разработка понимаемых таким образом определений в принципе является задачей специалистов известной области исследования, например определение названий различных химических тел — задача химика. Он призван к тому, чтобы заняться вопросом о сущности «поваренной соли», и он же дает ответ на этот вопрос, говоря, что поваренная соль — это NaCl, указывая тем самым на существенный признак поваренной соли, состоящий в том, \ЧТо частицы этого вещества определенным образом складываются из атомов определенных элементов.